
Команда АФК регулярно просматривает сайты и социальные сети консервных компаний, в том числе и зарубежных. И вот, совсем недавно мы наткнулись на самый приметный кейс редизайна. Если коротко — Главпродукт украл дизайн сайта! 😂 Посмейтесь и погрустите вместе с нами — читайте полное «расследование»!
Среди сотен сайтов консервных компаний штук 10 неплохих наберётся. Современных еще меньше. Для многих нормально работать с таким олдскульным дизайном, как был у Главпродукта.
Но иногда, лучше бы старый дизайн и оставался…

Источник: https://web.archive.org/web/20190327101652///www.glavproduct.ru/
Время идет и на очередном совещании маркетолог поднимает голову и заявляет о том, что с сайтом нужно что-то делать. Точно не знаем что случилось, кто принял решение и т.д. Но есть информация о том, что на создание сайта с ворованным дизайном маркетологи бренда потратили целый год!

Сравнение главных страниц сайтов Главпродукт и Progresso
Давайте сделаем для вас небольшую справку, чтобы было понятно кто, что и у кого утащил:
Progresso — по данным Википедии, бренд, под которым производятся консервы в США с 1925 года. Их продукция (готовые супы, бульоны, вторые обеденные блюда) известна наравне с таким гигантом как Campbell’s, а сайт компании очень доступно и понятно транслирует ценности бренда потребителям. Об их сайте дальше и пойдет речь. Причем они недавно обновили дизайн и на скринах мы ссылаемся на версию начала года, доступную на сервисе «Wayback machine».
А Главпродукт — российской холдинг, с 1999 года производящий широкий ассортимент консервов. Предприятия расположены в Краснодарском крае, Ярославской, Орловской, Вологодской, Рязанской и Московской областях, а владеет всем этим зарегистрированная в США компания Universal Beverage.
(Источник://www.top20brands.ru/ru/brand/brand_glavprodukt.html)
Вот именно они решили украсть чужой дизайн для своей новой версии сайта.
Главная страница

Источники: http://glavproduct.site
https://web.archive.org/web/20180213000724///www.progresso.com/
На своём обновлённом сайте, появившемся в апреле 2019 года, они взяли все! Структуру сайта, идею с 3 меняющимися картинками на главной, содержание, палитру и даже курсив подзаголовка.
Внимание к деталям
Повторяются такие нюансы, как раздел с рецептами с оригинального сайта. Хорошо хоть сами рецепты решили взять другие. Другие не значит оригинальные — это просто рецепты из интернета и фотографии со стоков плюс вмонтированная банка.

Даже в главном разделе каталога эти сайты словно братья-близнецы, хотя вариант Главпродукт смотрится совсем не так цельно и аккуратно, как Progresso. Сказывается, что дизайн упаковки «неродной» с дизайном сайта.

(Источники: httр://glavproduct.site/ и httрs://progresso.com )
Стоковые фото
Мы знаем насколько дорого и сложно сделать красивый постановочный кадр. Но компания такого масштаба явно могла бы это себе позволить.

(Источники: httр://glavproduct.site/ и httрs://www.shutterstock.com/ )
Но вот писать «Наша команда» на купленном фото — это просто некрасиво!

(Источники: httр://glavproduct.site/ и httрs://www.shutterstock.com/ )
Мы тоже заимствуем!
Обновлённый сайт Абаканской Фабрики-Кухни стал для нас очень большим и серьёзным проектом для реализации которого мы очень долго изучали примеры работ наших коллег. В новом виде наш сайт действует с сентября 2017 года.
Мы заметили редизайн Главпродукта, потому что сами пытались «своровать» у Progresso. Только мы делали это как надо! Посмотрите сами.

Мы взяли несколько идей, которые помогли нам сделать наш сайт более информативным и комфортным, но переработали их с учетом нашего продукта, фирменного стиля и наших индивидуальных особенностей:
Наши ценности

Нам понравилось то, как ёмко и понятно Progresso доносит до потребителей ключевые качественные характеристики своих продуктов и мы создали похожий раздел, наполнив его собственными идеями.
Каталог

Структура основной страницы каталога Progresso отлично подошла под наш продукт, мы оформили её в своём фирменном стиле, внесли несколько ценных для нас и клиентов фич и добавили на сайт.
А вот дизайн карточки товара нам пришлось разрабатывать почти с нуля, чтобы вся необходимая нашим клиентам информация удачно вписалась в размеры экрана. Оцените сами на примере борща от АФК
Раздел социальных сетей

Решение разместить фото из социальных сетей, и приглашать людей подписаться показалось нам очень удачным и мы создали похожий блок на сайте АФК. Но, при этом, добавили то что считали нужно и, конечно, использовали свои оригинальные картинки из социальных сетей.
Фотографии

(Источник: httрs://www.progresso.com/)
Мы не любим использовать стоковые фото, особенно, когда речь идёт о демонстрации нашего продукта. Зачем распихивать банки в кадре с помощью фотошопа?
А заимствовать удачные идеи — любим. К примеру, мы взяли за референс фотографию с того же сайта Progresso. Но потратили целый рабочий день в студии, время фотографа, время наших сотрудников, ну и конечно, купили весь реквизит.

(Источник: httрs://www.progresso.com/)
Получилась оригинальная фотография, которую мы использовали много раз в социальных сетях, каталогах, на сайте, и на бортах наших грузовиков.
Любопытное
29 апреля 2019 года в группе во Вконтакте студии Nikoland публикуется кейс о разработке дизайна для корпоративного сайта для компании Главпродукт в котором хоть и считывается схожесть с Progresso, но нет такого безумного шквала заимствований. И есть свои интересные решения.

( Источник: httрs://nikoland.ru/glavprodukt/ )
Например, нам очень понравился дизайн карточки товара, содержательный и удобный для восприятия.

(Источник: httрs://nikoland.ru/glavprodukt/ )
Попытайтесь быстро найти срок годности на следующем скриншоте, чтобы почувствовать разницу.

(Источник: httр://glavproduct.site/ )
К сожалению дизайн от студии Nikoland остался лишь концепцией, а один из крупнейших представителей консервной отрасли России имеет сайт с копированным дизайном.
Вот, что ответил человек, связанный со студией на вопрос о судьбе проекта:

Простой вывод
Мы уверены, что нужно «воровать» идеи, а не конкретные реализации. Хорошо об этом творческом приеме написано в книге Остина Клейна «Кради как художник».
Надеемся, что инициатива копирования дизайна сайта исходила не от руководства компании Главпродукт или её маркетингового отдела, а стала результатом недобросовестной работы подрядчика.
Всем коллегам по консервной отрасли желаем успеха!🙌