Команда АФК регулярно просматривает сайты и социальные сети консервных компаний, в том числе и зарубежных. И вот, совсем недавно мы наткнулись на самый приметный кейс редизайна. Если коротко — Главпродукт украл дизайн сайта! 😂 Посмейтесь и погрустите вместе с нами — читайте полное «расследование»!
Среди сотен сайтов консервных компаний штук 10 неплохих наберётся. Современных еще меньше. Для многих нормально работать с таким олдскульным дизайном, как был у Главпродукта.
Но иногда, лучше бы старый дизайн и оставался…
Время идет и на очередном совещании маркетолог поднимает голову и заявляет о том, что с сайтом нужно что-то делать. Точно не знаем что случилось, кто принял решение и т.д. Но есть информация о том, что на создание сайта с ворованным дизайном маркетологи бренда потратили целый год!
Давайте сделаем для вас небольшую справку, чтобы было понятно кто, что и у кого утащил:
Progresso — по данным Википедии, бренд, под которым производятся консервы в США с 1925 года. Их продукция (готовые супы, бульоны, вторые обеденные блюда) известна наравне с таким гигантом как Campbell’s, а сайт компании очень доступно и понятно транслирует ценности бренда потребителям. Об их сайте дальше и пойдет речь. Причем они недавно обновили дизайн и на скринах мы ссылаемся на версию начала года, доступную на сервисе «Wayback machine».
А Главпродукт — российской холдинг, с 1999 года производящий широкий ассортимент консервов. Предприятия расположены в Краснодарском крае, Ярославской, Орловской, Вологодской, Рязанской и Московской областях, а владеет всем этим зарегистрированная в США компания Universal Beverage.
(Источник://www.top20brands.ru/ru/brand/brand_glavprodukt.html)
Вот именно они решили украсть чужой дизайн для своей новой версии сайта.
Главная страница
На своём обновлённом сайте, появившемся в апреле 2019 года, они взяли все! Структуру сайта, идею с 3 меняющимися картинками на главной, содержание, палитру и даже курсив подзаголовка.
Внимание к деталям
Повторяются такие нюансы, как раздел с рецептами с оригинального сайта. Хорошо хоть сами рецепты решили взять другие. Другие не значит оригинальные — это просто рецепты из интернета и фотографии со стоков плюс вмонтированная банка.
Даже в главном разделе каталога эти сайты словно братья-близнецы, хотя вариант Главпродукт смотрится совсем не так цельно и аккуратно, как Progresso. Сказывается, что дизайн упаковки «неродной» с дизайном сайта.
Стоковые фото
Мы знаем насколько дорого и сложно сделать красивый постановочный кадр. Но компания такого масштаба явно могла бы это себе позволить.
Но вот писать «Наша команда» на купленном фото — это просто некрасиво!
Мы тоже заимствуем!
Обновлённый сайт Абаканской Фабрики-Кухни стал для нас очень большим и серьёзным проектом для реализации которого мы очень долго изучали примеры работ наших коллег. В новом виде наш сайт действует с сентября 2017 года.
Мы заметили редизайн Главпродукта, потому что сами пытались «своровать» у Progresso. Только мы делали это как надо! Посмотрите сами.
Мы взяли несколько идей, которые помогли нам сделать наш сайт более информативным и комфортным, но переработали их с учетом нашего продукта, фирменного стиля и наших индивидуальных особенностей:
Наши ценности
Нам понравилось то, как ёмко и понятно Progresso доносит до потребителей ключевые качественные характеристики своих продуктов и мы создали похожий раздел, наполнив его собственными идеями.
Каталог
Структура основной страницы каталога Progresso отлично подошла под наш продукт, мы оформили её в своём фирменном стиле, внесли несколько ценных для нас и клиентов фич и добавили на сайт.
А вот дизайн карточки товара нам пришлось разрабатывать почти с нуля, чтобы вся необходимая нашим клиентам информация удачно вписалась в размеры экрана. Оцените сами на примере борща от АФК
Раздел социальных сетей
Решение разместить фото из социальных сетей, и приглашать людей подписаться показалось нам очень удачным и мы создали похожий блок на сайте АФК. Но, при этом, добавили то что считали нужно и, конечно, использовали свои оригинальные картинки из социальных сетей.
Фотографии
Мы не любим использовать стоковые фото, особенно, когда речь идёт о демонстрации нашего продукта. Зачем распихивать банки в кадре с помощью фотошопа?
А заимствовать удачные идеи — любим. К примеру, мы взяли за референс фотографию с того же сайта Progresso. Но потратили целый рабочий день в студии, время фотографа, время наших сотрудников, ну и конечно, купили весь реквизит.
Получилась оригинальная фотография, которую мы использовали много раз в социальных сетях, каталогах, на сайте, и на бортах наших грузовиков.
Любопытное
29 апреля 2019 года в группе во Вконтакте студии Nikoland публикуется кейс о разработке дизайна для корпоративного сайта для компании Главпродукт в котором хоть и считывается схожесть с Progresso, но нет такого безумного шквала заимствований. И есть свои интересные решения.
Например, нам очень понравился дизайн карточки товара, содержательный и удобный для восприятия.
Попытайтесь быстро найти срок годности на следующем скриншоте, чтобы почувствовать разницу.
К сожалению дизайн от студии Nikoland остался лишь концепцией, а один из крупнейших представителей консервной отрасли России имеет сайт с копированным дизайном.
Вот, что ответил человек, связанный со студией на вопрос о судьбе проекта:
Простой вывод
Мы уверены, что нужно «воровать» идеи, а не конкретные реализации. Хорошо об этом творческом приеме написано в книге Остина Клейна «Кради как художник».
Надеемся, что инициатива копирования дизайна сайта исходила не от руководства компании Главпродукт или её маркетингового отдела, а стала результатом недобросовестной работы подрядчика.
Всем коллегам по консервной отрасли желаем успеха!🙌